11 января 1943г
Пермский край, Соликамский район, Соликамск
Советская и российская актриса, заслуженная артистка РСФСР. Более 50 лет служит в Московском театре Сатиры. Визитной карточкой стала роль Каролы Иштванфи в спектакле "Проснись и пой!", потребовавшая виртуозного владения вокалом и пластикой. Широкой публике известна по роли Шуры в культовом фильме "Место встречи изменить нельзя".
Родилась 11 января 1943 года в городе Соликамске Молотовской (ныне Пермской) области. Её творческий путь был определён рано: после школы она отправилась в Москву и в 1969 году успешно окончила Школу-студию Московского Художественного академического театра (курс П. В. Массальского). Сразу по окончании учёбы она была принята в труппу одного из самых популярных и знаменитых театров столицы — Московского академического театра сатиры, на сцене которого служит вплоть до настоящего времени, являясь одной из его старейших и уважаемых актрис.
Её творческая судьба в театре развивалась поступательно и разнообразно. Начав с амплуа классической субретки — бойкой, остроумной служанки, она блестяще воплотила этот типаж в ролях Сюзанны в "Женитьбе Фигаро" Пьера Бомарше и Дорины в "Тартюфе" Мольера (в знаменитой постановке Антуана Витеза 1977 года). Однако подлинным открытием для зрителей и критики стала её работа в спектакле "Проснись и пой!" по пьесе венгерского драматурга Миклоша Дьярфаша. Роль Каролы Иштванфи, эксцентричной и жизнерадостной девушки, потребовала от актрисы не только драматического таланта, но и виртуозного владения вокалом, танцем, элементами акробатики и гимнастики. Эта работа продемонстрировала её невероятную физическую подготовку, пластичность и энергию, став одной из самых запоминающихся в её карьере.
Со временем диапазон её ролей значительно расширился. Из лирико-комедийной актрисы она превратилась в мастера острохарактерных, трагикомических образов, способных передать глубокую драму и психологическую сложность. В её обширной театральной галерее — и классические персонажи, такие как Софья в "Горе от ума" и Люська в "Беге" Михаила Булгакова, и современные героини, как Алла Шиндина в пьесе "Мы, нижеподписавшиеся" Александра Гельмана. Особое место занимают её роли в знаковых для Театра Сатиры музыкальных постановках: Полли Пичем в "Трёхгрошовой опере" Бертольта Брехта. Она продолжала активно работать и в поздние годы, участвуя в спектаклях "Хозяйка гостиницы", "Хомо Эректус" и других.
Хотя Нина Корниенко известна прежде всего как театральная актриса, она оставила заметный след и в кинематографе. Самой знаменитой её киноработой, несмотря на небольшой хронометраж, стала роль Шуры в культовом телефильме Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя" (1979). Её героиня, измученная трудной послевоенной жизнью и пьянством мужа женщина, запомнилась зрителям своей искренностью и обречённостью. Также она снималась в фильмах "Возвращение" (1975), "Пощёчина" (1976), "Назначение" (1980), в телеспектаклях, часто дублировавших её театральные роли ("Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Проснись и пой!", "Ревизор"). В 2000-х и 2010-х годах она появлялась в сериалах "Королёв", "Склифосовский", "Тихая застава", часто исполняя роли мудрых пожилых женщин, учительниц, бабушек.
Нина Григорьевна также занималась озвучиванием мультфильмов, подарив голос лисе в сказке "Ночной цветок" (1984) и другим персонажам. В 1982 году за многолетнюю плодотворную работу в театре ей было присвоено почётное звание заслуженной артистки РСФСР.