15 марта 1938г
Московская область, Орехово-Зуевский городской округ, Ильинский Погост
Советский и российский кинорежиссёр, чьё творчество разделено на два ключевых этапа. В советский период он снимал исторические художественные фильмы ("Подвиг Одессы") и документальные ленты о выдающихся художниках. С 1990-х годов его работы были посвящены религиозной тематике, созданные в основанной им студии "Благовестие".
Его профессиональное становление началось в стенах ВГИКа, который он успешно окончил в 1964 году (мастерская документального кино Л. Кристи). Ещё в студенческие годы Стрелков не ограничивался теорией, практикуясь в качестве режиссёра на студиях кинохроники в Казани и на Нижней Волге.
После института его карьера развивалась по восходящей: с 1964 года он — режиссёр Казанской киностудии, а с 1972 — творческого объединения "Экран" Центрального телевидения СССР, что свидетельствовало о растущем признании его таланта. Период с 1978 по 1985 год стал временем работы в игровом кино — Стрелков занимает должность режиссёра-постановщика на Одесской киностудии художественных фильмов.
Этап "свободного" художника в 1985–1991 гг. совпал с переломной эпохой в стране и предвосхитил новый виток в его биографии. В 1992 году, в период духовных поисков общества, Владимир Вячеславович основал киновидеостудию "Благовестие" при Евангельских христианах-баптистах, полностью посвятив своё творчество религиозной тематике. Параллельно с 1995 по 1998 год он передавал свой опыт молодому поколению, преподавая режиссуру в Государственном университете культуры. Ещё в 1971 году его вклад в искусство был отмечен званием Заслуженного деятеля искусств Мордовской АССР.
Творческое наследие Владимира Стрелкова можно разделить на два крупных, тесно связанных между собой направления: документалистику и игровое кино.
Стрелков является автором более 40 документальных картин и телепрограмм, которые составляют золотой фонд национального кинематографа. В своих работах он выступал не просто как хроникер, но как глубокий и вдумчивый исследователь. Центральное место в его документалистике занимают фильмы, посвящённые выдающимся художникам: скульптору Степану Эрьзе ("Эрьзя"), живописцу Федоту Сычкову ("Народный художник Федот Сычков"), художнику Баки Урманче ("Баки Урманче"). Эти ленты становятся философскими размышлениями о природе творчества и судьбе мастера.
Важной темой для режиссёра была малая родина, её природа и люди, что ярко отражено в таких работах, как "В Мордовии весна" и "Сура, моя маленькая". В поздний период творчества, работая в студии "Благовестие", Стрелков создал ряд пронзительных картин на религиозно-нравственную тематику ("За стеной страха", "Мы спасены в Надежде", "Это мы, Господи"), где обратился к вечным вопросам веры, покаяния и надежды.
В художественном кинематографе Владимир Стрелков заявил о себе как режиссёр, способный работать с масштабным историческим материалом. Его картина "Аллегро с огнём" (1979) — это драма о судьбах учёных-физиков в военные и послевоенные годы. Фильм "Я, сын трудового народа" (1983) по повести Валентина Катаева стал стильной и динамичной экранизацией, сочетающей героику и народный юмор. Завершает эту трилогию военная драма "Подвиг Одессы" (1985) — эпическое полотно о героической обороне города в 1941 году.
Важно отметить, что Стрелков часто выступал и как сценарист собственных картин, будь то документальные зарисовки или масштабные исторические ленты.