Петров Виталий Александрович

Петров Виталий Александрович - российский автогонщик, спортсмен

8 сентября 1984г

Ленинградская область, Выборгский район, Выборг

Автогонщик, Спортсмен

Российский автогонщик. Выступал в серии GP2 с 2006 по 2009 год и занял второе место в чемпионате в 2009 году. С 2010 по 2012 год выступал в Формуле-1. В 2014 году начал выступать в DTM.

Карьера

Начало в автоспорте

Петров начал свою карьеру в автоспорте в 2001 году в Кубке России "Лада", который выиграл в следующем году. В 2002 году принял участие в одной гонке в Russian VW Polo Cup и Formula RUS. В 2003 году участвовал в гонках Formula Renault 2000 Masters и Italian Formula Renault. Он также участвовал в индивидуальных гонках британской Формулы-Рено и Европейской Формулы-3000. Занял четвертое место в британской зимней серии Формулы-Рено. В 2004 году вновь принял участие в некоторых гонках итальянской Формулы Renault, Еврокубка Формулы Renault 2.0 и ЕвроФормулы 3000. В следующем году Петров снова выступил в России и выиграл как российскую Формулу 1600, так и серию Lada Revolution.

GP2-серия

В 2006 году Петров вернулся в ЕвроФормулу 3000, которая теперь называлась Евросерия 3000. Выступая за команду Euronova Racing, он выиграл четыре гонки и занял третье место в личном зачете, набрав 72 очка. С конца июля 2006 года выступал за команду David Price Racing, где заменил Оливье Пла в серии GP2. Однако не смог набрать ни одного очка и занял 28-е место в общем зачете. Он также принял участие в двух гонках F3000 International Masters. В 2007 году перешел в серию GP2 и начал выступать в качестве напарника Джорджио Пантано в испанской гоночной команде Campos Grand Prix. Петров уступал своему товарищу по команде, занявшему третье место в личном зачете, в большинстве гонок и по итогам сезона занял 13-е место в общем зачете. Самым ярким моментом сезона для него стала победа в Валенсии, где он и Пантано отпраздновали дубль для "Кампоса". Принимал участие в индивидуальных гонках серии Ле-Ман и международной Формулы-Мастерс. Участвовал в классе LMP2 в гонке "24 часа Ле-Мана" 2007 года, но не смог финишировать.

В первом сезоне серии GP2 Asia Петров вновь выступал за команду Campos. Одержал победу в Сепанге и занял третье место в чемпионате водителей. В регулярной серии GP2 Петров остался в составе "Кампоса" в 2008 году. В начале сезона он доминировал над своим товарищем по команде Беном Хэнли. На четвертый гоночный уик-энд Хэнли, не оправдавший ожиданий, был заменен на тогдашнего финалиста GP2 Лукаса ди Грасси. Ди Грасси быстро показал хороший темп и обычно был быстрее Петрова. Петров выиграл первую гонку на новой городской трассе Валенсии. Он унаследовал победу от Джорджио Пантано, который сошел с дистанции на последнем круге из-за нехватки топлива. Это была его вторая победа в GP2. Обе победы он одержал в Валенсии, но на разных гоночных трассах. Петров трижды поднимался на пьедестал почета. В общем зачете занял седьмое место с 39 очками.

В сезоне GP2 Asia Series 2008/2009 вновь принял участие в гонке Campos Grand Prix. После не слишком удачного начала сезона ситуация резко ухудшилась на гоночных выходных в Лосаиле: заняв третье место в основной гонке, Петров финишировал вторым в спринтерской гонке. Благодаря победе его товарища по команде Серхио Переса в гонке Гран-при Кампоса было достигнуто первое и второе места. На следующих гоночных выходных в Сепанге выиграл спринтерскую гонку. По итогам сезона занял пятое место в общем зачете.

В 2009 году провел свой четвертый сезон в серии GP2, выступая за команду Barwa Addax, преемницу Campos Grand Prix. В начале сезона Петров находился в тени своего товарища по команде Ромена Грожана, но после победы в Стамбуле временно вышел в лидеры чемпионата, опередив Грожана. После того, как Грожан покинул команду и перешел в Формулу-1, россиянин стал новым первым номером в команде. Петров, который четко контролировал своего нового напарника Давиде Вальсекки и отпраздновал очередную победу в Валенсии, сохранил шансы на победу в чемпионате, но был вынужден признать поражение от Нико Хюлькенберга за один гоночный уик-энд до конца гонки и обеспечил себе второе место в заключительном гоночном уик-энде.

Формула 1

В 2010 году дебютировал в Формуле-1 в качестве напарника Роберта Кубицы в команде Renault, став первым российским гонщиком в истории Формулы-1. Вместе они образуют первый восточноевропейский дуэт гонщиков в Формуле-1. Петров сменил своего бывшего товарища по команде GP2 Грожана в Renault. По сообщениям прессы, перед началом сезона ему пришлось заплатить за кокпит 15 миллионов евро. Одну половину забрал себе его отец Александр, взявший кредит, другая половина все еще оставалась непогашенной. После того, как 1 марта Владимир Путин пообещал поддержку российского правительства, 4 марта Renault подписала контракт с российским автопроизводителем Lada, который выступил спонсором команды.

Не сумев финишировать в первых трех гонках, Петров впервые финишировал в четвертой гонке в Китае и набрал свои первые очки в чемпионате мира, заняв седьмое место. На Гран-при Турции поначалу казалось, что россиянин наберет больше очков. Однако после контакта с Фернандо Алонсо, в результате которого он повредил шину, ему пришлось сделать еще один пит-стоп и откатиться назад. Однако с новыми шинами ему удалось показать свой первый самый быстрый круг в Формуле-1. На Гран-при Венгрии он впервые оказался быстрее Кубицы в квалификации, а в гонке добился лучшего результата сезона, заняв пятое место. Петров продемонстрировал еще одно хорошее выступление на финале сезона в Абу-Даби. После того, как на трассу уже на первом круге выехал автомобиль безопасности, гонщик Renault выбрал другую стратегию и рано заехал на пит-стоп. После того, как Алонсо, лидировавший в чемпионате мира перед гонкой, также остановился, Петров опередил испанца. Как и в Турции, между ними развернулась борьба за позицию, но на этот раз россиянину удалось удержать соперника позади себя более 30 кругов до финиша. Пилот Renault занял шестое место. Тем самым он косвенно помог Себастьяну Феттелю, который смог перехватить лидерство у Алонсо в чемпионате мира и выиграть титул. По итогам сезона он занял 13-е место в личном зачете. В составе команды он явно уступил Кубице со счетом 27 против 136 очков.

22 декабря 2010 года Renault объявила о продлении контракта с Петровым еще на два года. В 2011 году Ник Хайдфельд стал его новым товарищем по команде после того, как Кубица получил серьезную травму на ралли и выбыл из игры на длительный срок. Уже в начале сезона в Австралии Петров занял третье место и занял свой первый подиум в Формуле-1. На второй гонке в Малайзии Петров изначально снова оказался в очковой зоне. Однако из-за аварии, в ходе которой он оторвал рулевое колесо, гонка была преждевременно завершена. После еще двух результативных финишей Петров попал в серьезную аварию в шестой гонке, Гран-при Монако, из-за чего гонка была прервана. Серьёзных травм он не получил. Одну из гонок в Канаде он финишировал пятым. В последующих гонках набирал очки лишь четыре раза и ни разу не финишировал выше девятого места. На Гран-при Бельгии у него был новый напарник по команде — Бруно Сенна. Поединок с Хайдфельдом на этом этапе был относительно равным, и Хайдфельд опережал Петрова на два очка. Петров в итоге закончил сезон на десятом месте.

Хотя у Петрова был контракт с командой Renault на сезон 2012 года, которая с этого сезона выступала под названием Lotus F1 Team, в начале декабря 2011 года он был уволен и заменен Роменом Грожаном. Петров перешел в Caterham, где был представлен в качестве водителя в середине февраля. Там он заменил Ярно Трулли, у которого изначально был контракт с гоночной командой на сезон 2012 года. Выбыв в первой гонке, он финишировал 16-м на Гран-при Малайзии. На Гран-при Европы Петров временно оказался в очковой зоне и добился своего лучшего результата в сезоне — 13-го места. Он не принял участия в Гран-при Великобритании из-за технических проблем на стартовой решетке. На последней гонке сезона в Бразилии он добился своего лучшего результата в сезоне, заняв одиннадцатое место. Это сделало Петрова лучшим пилотом, оставшимся без очков. По итогам сезона он занял 19-е место в личном зачете.

DTM

В 2014 году Петров получил место пилота в Mücke Motorsport, команде Mercedes в DTM. По итогам сезона его лучшим результатом стало одиннадцатое место. Он был единственным пилотом, не набравшим ни одного очка.

Гоночный комиссар

Петров работал гоночным комиссаром FIA. На Гран-при Португалии 2020 года он был одним из четырех стюардов гонки, но был вскоре освобожден из-за смерти отца.

Личная жизнь

До весны 2013 года менеджером Петрова была Оксана Косачева, сейчас он проживает в Валенсии. На родине его прозвали "Выборгская ракета".

Отец Петрова, Александр Петров, был убит в результате покушения 24 октября 2020 года в возрасте 61 года. Он занимался политической деятельностью в администрации города Выборга.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
© «Известные люди», 2022-2025

Регионы

Сообщить об ошибке
Сообщение отправлено!
Произошла ошибка :(