26 ноября 1976г
Саратовская область, Саратовский район, Саратов
Российская театральная актриса, ведущая актриса Саратовского театра драмы, мастер психологического театра. Известна глубокими работами в спектаклях "Живой труп" (премия "Золотой Арлекин"), "Гамлет" (Офелия), "Трамвай „Желание“" и современных постановках.
Родилась 26 ноября 1976 года в Саратове — городе с богатейшими театральными традициями. Её судьба была предопределена самой атмосферой города, взрастившего плеяду великих актёров. Получение высшего образования она связала с легендарным театральным факультетом Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, где её наставником стал заслуженный артист России Александр Галко. Именно он заложил в юной актрисе основы той психологической глубины и филигранной работы с образом, которые впоследствии станут её визитной карточкой.
Уже в 1997 году, сразу по окончании консерватории, Татьяна была принята в труппу Саратовского академического театра драмы имени И.А. Слонова, на сцену которого она выходит и по сей день. Однако её творческая энергия не ограничивается рамками одного коллектива. В 2005 году она блеснула на сцене Саратовского ТЮЗа, создав пронзительный образ Вероники в военной драме "Вечно живые", а год спустя приняла участие в масштабном культурном проекте "Ночь музеев". С 2007 года Родионова успешно совмещает актёрскую работу с педагогической деятельностью, передавая свой опыт следующему поколению артистов на альма-матер, в консерватории, выступая вторым педагогом на курсе у Риммы Беляковой. Её приверженность классике проявилась и в участии в глобальном проекте "Чехов жив" в 2015 году, где она читала фрагменты из "Чайки".
Её ранние работы, такие как наивная и трогательная Настя в горьковском "На дне" (1998) или юная Катя Волкова в "Конкурсе" (2000), продемонстрировали редкий дар проживать на сцене искренние, жизненные характеры. С течением времени её амплуа расширялось, обогащаясь сложными, многогранными образами мировой классики.
Знаковыми для неё стали сотрудничества с режиссёрами Мариной Глуховской и Антоном Коваленко. В постановках Глуховской раскрылся драматический талант Родионовой: её Стэлла в "Трамвае „Желание“" (2006) была исполнена страстной и болезненной зависимости, а Офелия в "Гамлете" (2008) — хрупкости и надломленности. Работа с Коваленко позволила проявиться её комедийному дару и пластичности, как это было в гоголевской "Женитьбе" (2010), где её Агафья Тихоновна была одновременно и смешна, и трогательна в своих метаниях.
Особого внимания заслуживает её работа в современной драматургии, например, роль Кати в провокационном "Валентиновом дне" Вырыпаева (2007), которая требовала от актрисы особой стилистики и нервной откровенности. В 2018 году её мастерство было отмечено престижной театральной премией "Золотой Арлекин" за глубокое и новаторское прочтение образа Лизы в "Живом трупе" Л.Н. Толстого. Критики отмечают, что Родионова создаёт не просто типаж, а проживает на сцене целую человеческую судьбу, наполняя каждую роль тончайшими психологическими нюансами.