12 сентября 1943г
Свердловская область, Нижний Тагил
Советская и российская актриса, чьё творчество стало мостом между эпохами в театральном искусстве. Её талант был отмечен высоким званием Народной артистки РСФСР, полученным в 1988 году.
Светлана Коркошко родилась 12 сентября 1943 года в Нижнем Тагиле, куда её семья была эвакуирована в военные годы. Родители, Иван Софронович и Праковья Антоновна, хранившие крестьянские традиции, воспитывали четырёх дочерей. Детство будущей актрисы прошло в посёлке имени Кагановича под Кривым Рогом, куда Коркошко перебрались спустя полгода после её рождения.
Проявив незаурядные способности, Светлана поступила в школу на год раньше сверстников и демонстрировала блестящие успехи в учёбе. Среди сестёр именно младшая Светлана, получившая домашнее прозвище "Мизинчик", избрала творческую стезю.
Решающее влияние на её профессиональный выбор оказала встреча с искусством Татьяны Окуневской, выступившей в криворожском летнем театре. Как позднее вспоминала Коркошко, "недосягаемый артистический идеал породил сокровенную мечту прикоснуться к миру театральных небожителей".
В 1960 году Светлана завершила обучение в Харьковском театральном институте (класс Александра Сердюка), где в дипломной работе воплотила сложный образ матери Раскольникова в инсценировке "Преступления и наказания". Талант молодой актрисы был немедленно отмечен приглашением в Киевский драматический театр имени Ивана Франко.
Кинодебют оказался одновременно и триумфальным, и провокационным — в 21 год Коркошко исполнила главную роль комиссара Оксаны Матюшенко в экранизации пьесы "Гибель эскадры". Как ни парадоксально, этот успех вызвал у актрисы не восторг, а творческую рефлексию. Наиболее ценным приобретением от первой съёмки она считала профессиональный диалог с Борисом Ливановым, чьё мастерство стало для неё эталоном сценической правды.
После этого опыта Коркошко сознательно ограничила работу в кинематографе, сконцентрировавшись на театре. Её амплуа стали сильные драматические героини — от античных образов Федры и Клеопатры до шекспировской леди Макбет. Знаковым достижением стала заглавная роль в "Антигоне" Софокла в постановке Додо Алексидзе.
В 1967 году актриса приняла судьбоносное предложение войти в труппу МХАТ имени Горького. Дебютной работой на прославленной сцене стала Нина Заречная в "Чайке" под руководством Бориса Ливанова. За годы службы в театре Коркошко создала галерею незабываемых образов: от сестёр Прозоровых в "Трёх сёстрах" до Марии Стюарт и героинь горьковской драматургии.
Раскол Художественного театра в 1987 году актриса пережила как личная драма. Оставшись в труппе под руководством Татьяны Дорониной, она позже признавалась: "Раздел проходил по живому — с обидами, творческими потерями, разрушением спектаклей и человеческих отношений". Со временем Коркошко покинула МХАТ из-за сокращения интересных предложений.
С 2002 года начался плодотворный период сотрудничества с театром "Современник", где актриса блестяще проявила себя в характерных ролях: Прасковья Ивановна в "Бесах" Достоевского, фрау Мюллер в "Трёх товарищах" и других значительных постановках.
Дебютировала в кинематографе в 1965 году, сыграв одну из главных ролей — комиссара Оксаны Матюшенко — в фильме "Гибель эскадры". Уже через два года она воплотила на экране образ княжны Екатерины Долгоруковой в исторической ленте "Софья Перовская". В 1968 году актриса создала запоминающиеся характеры в двух значительных картинах: трагическую Катерину Ивановну в экранизации "Братьев Карамазовых" и романтическую Элис в шпионском триллере "Мёртвый сезон".
На рубеже 1960-70-х годов её фильмография пополнилась разноплановыми работами: от роли Кати в производственной драме "На пороге" до образа Зинаиды Ризберг в детективе "Почтовый роман". В 1970 году она сыграла Шуру Назарову в военной ленте "Руины стреляют…", а год спустя блеснула в амплуа интеллектуальной злодейки — доктора Эдит Марлок в политическом детективе "Последнее дело комиссара Берлаха".
Важной вехой стала роль Марики в драме "Офицер запаса" (1971), за которой последовали работы в фильмах "Круг" (1972) и знаменитой саге о ракетостроителях "Укрощение огня" (1972), где она сыграла Зою Константинову. В том же году актриса создала пронзительный образ Марины в экранизации романа "Льды уходят в океан".
Особое место в творчестве заняла роль Виктории Анатольевны в психологической драме "Странная женщина" (1977). В 1980 году она появилась в камео-роли актрисы МХАТ в фильме "Атланты и кариатиды", а затем сыграла Майю Барановскую в шпионской ленте "Пароль — "Отель Регина" (1983).
Во второй половине 1980-х актриса создала запоминающиеся характеры в социальной драме "Неудобный человек" (1985) и детективе "Оглашению не подлежит" (1987). В постсоветский период её наиболее значительными работами стали роли в картинах "Дорога в рай" (1993), "Под знаком Скорпиона" (1995), где она сыграла Марию Андрееву, и "Свободная женщина 2" (2003). Завершила кинематографическую карьеру ролью Зинаиды Свешниковой в картине "Хиромант-2. Линии судеб" (2008).
В 1977 году ей было присвоено почётное звание Заслуженной артистки РСФСР, что стало признанием её мастерства на государственном уровне. Спустя одиннадцать лет, в 1988 году, актриса достигла вершины профессионального признания, получив звание Народной артистки РСФСР.
Высокой оценкой её многолетнего служения искусству стало награждение Орденом Дружбы 17 июня 1999 года. Эта государственная награда была вручена указом Президента Российской Федерации за значительные заслуги перед государством, весомый вклад в укрепление международного культурного сотрудничества и дружбы между народами, а также за многолетнюю плодотворную деятельность в сфере культуры и искусства.