4 сентября 1892г - 27 октября 1958г
Ленинградская область, Санкт-Петербург
Российский театральный режиссер и продюсер.
Сергей Радлов получил театральное образование у Всеволода Мейерхольда в 1913–1917 годах. В 1920/21 годах у него была своя театральная группа, где он сотрудничал с художником-декоратором Валентиной Ходасевич (1894–1970). Работал над собственными пьесами и ставил массовые сцены, например, в "Вперед к мировой коммуне" (1920). С 1925 по 1934 год он ставил оперы в Ленинграде, в том числе "Далёкий звук" Франца Шрекера, "Воццек" Альбана Берга и "Любовь к трём апельсинам" Сергея Прокофьева. В 1927 году выступал в Ленинградском цирке. С 1928 по 1942 год руководил собственным студийным театром, где ставил классические шекспировские пьесы, в том числе повторные постановки "Отелло", "Гамлета", "Ромео и Джульетты", а также "Призраков" Ибсена. С 1930 по 1935 год он работал в Московском государственном еврейском театре, где поставил Соломона Михоэлса в роли короля Лира.
Радлов написал либретто для балета Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта", премьера которого состоялась только за пределами Советского Союза, в Брно в 1934 году, а не в Театре имени Кирова в Ленинграде.
Радлов был женат на писательнице Анне Дмитриевне Радловой, которая также работала у него на сцене. Оба приехали в Германский рейх во время Второй мировой войны с захваченного вермахтом Северного Кавказа. После войны их обвинили в сотрудничестве с врагом и депортировали в исправительно-трудовой лагерь, где Радлова умерла в 1949 году. Радлов продолжал работать в Латвийской Советской Республике в 1950-х годах.