Щедрин Семён Фёдорович

Щедрин Семён Фёдорович - российский живописец, пейзажист, художник

17 апреля 1745г - 13 сентября 1804г

Ленинградская область, Санкт-Петербург

Живописец, Пейзажист, Художник

Русский живописец, один из первых русских пейзажистов. Дядя пейзажиста Сильвестра Щедрина (1791-1830) и брат скульптора Феодосия Щедрина (1751-1825).

Биография

Семён Щедрин был сыном солдата Преображенского полка. В 1759 году он поступил в Российскую академию художеств в Санкт-Петербурге, которую окончил с золотой медалью и приглашением продолжить обучение за границей в 1765 году. Он решил отправиться в Париж, а затем в Рим. В Париже он изучал работы старых и современных мастеров. Под влиянием Просвещения он чувствовал существование красоты не только в классическом искусстве, но и в проявлениях жизни и природы, что привело его к работе над живописью с натуры. В Риме он находился под влиянием классицизма, который считал, что искусство должно отражать произведения античности и продолжать их стремление к красоте. Это влияние наложилось на него помимо его воли.

Щедрин вернулся в Петербург в 1776 году и стал профессором Российской академии художеств. Он был выбран для написания видов дворцов и парков императрицы Екатерины II. Так, он создал полотна: "Вид острова Большого пруда в саду Царского Села" (1777) и "Двор Царского Села" (1777). После 1780 года Щедрин участвовал в реставрации Эрмитажа, а в 1799 году возглавил новый класс пейзажной живописи в академии. Расцвет его карьеры пришелся на 1790-е годы. Наиболее известные его работы этого периода — виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофе: Мельница и башня Пила в Павловске (1792), Вид Гатчинского дворца со стороны Серебряного озера (1798), Вид Гатчинского дворца со стороны Длинного острова (1798), Каменный мост в Гатчине (1799-1801), Вид дворца со стороны Каменного острова через Большую Невку, со стороны Строгановского берега (1803). Композиция всех этих произведений схожа и соответствует классическим академическим правилам.

Творчество Щедрина было связано с идеями сентиментальности. Его масштабные виды парковых пейзажей, сочетающие декоративное и изобразительное начала, как это прежде всего касается мотивов Петергофа, Гатчины, Павловска, а также его росписи, несмотря на всю условность композиционных приемов и цветовых решений, проникнуты тонким чувством красоты природы и интересом к передаче конкретной местности. Он был в числе живописцев, утвердивших пейзаж как самостоятельный жанр в русской живописи и придавших ему национальный характер. Его работы экспонируются, в том числе, в Третьяковской галерее в Москве.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
© «Известные люди», 2022-2025

Регионы

Сообщить об ошибке
Сообщение отправлено!
Произошла ошибка :(