24 мая 1906г - 12 октября 1958г
Псковская область, Невельский район, Новохованск
График, Живописец, Пейзажист, Портретист, Художник
Советский живописец и педагог, представитель ленинградской художественной школы. Автор масштабных исторических полотен и пронзительных военных картин. Более 20 лет преподавал в Академии художеств. Его работы хранятся в музеях России и зарубежья.
Родился 24 мая 1906 года в поселке Новохованск. Его становление как художника пришлось на ключевой период формирования советского искусства. С 1929 по 1937 год он проходил обучение в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры, где его наставниками были такие мастера, как Д. Н. Кардовский, М. Д. Бернштейн и В. И. Шухаев. Окончив институт с званием художника живописи и представив в качестве дипломной работы полотно "Похороны партизан", Ивановский сразу же посвятил себя педагогической деятельности в альма-матер.
Его профессиональное развитие было стремительным: параллельно с преподаванием он в 1939 году поступил в аспирантуру. Однако эти планы нарушила война. Художник до 1942 года оставался в блокадном Ленинграде, после чего был эвакуирован в Киров. Несмотря на все тяготы военного времени, он продолжал творить. В 1945 году Ивановский вернулся в Ленинград и восстановился на преподавательской работе, одновременно возобновив занятия в аспирантуре. В 1948 году он блестяще защитил диссертацию, представив картину "Ф. Э. Дзержинский среди беспризорников", и ему было присвоено звание кандидата искусствоведения. Его педагогическая карьера в Институте имени Репина продолжалась вплоть до его кончины 12 октября 1958 года.
Творческое наследие Петра Ивановского многогранно и охватывает жанровую и историческую живопись, пейзаж и портрет. Он начал активную выставочную деятельность с 1937 года, быстро зарекомендовав себя как мастер масштабных исторических полотен. Картины "Выступление М. И. Калинина перед рабочими у Финляндского вокзала в Петрограде. 1917 год" (1939) и "Всеобщая стачка в Ростове-на-Дону. 1902 год" (1940) демонстрируют его глубокий интерес к революционной тематике и выдающееся композиционное мастерство.
Военный период нашёл отражение в таких пронзительных работах, как "Отомстят за нас" (1943) и "Беженцы" (1945), наполненных драматизмом и эмоциональной напряженностью. В послевоенные годы художник часто обращался к пейзажу, создавая серии работ, посвященные Крыму ("Крым. Ущелье", "Крым. Дорога", 1953). Его поздние произведения, такие как "Анапа. Камни" и "Горная дорога" (обе 1958), отличаются лиризмом и тонким чувством природы. Персональная выставка 1977 года в Музее Академии художеств в Ленинграде стала данью памяти и признанием его значительного вклада в отечественное искусство. Произведения Петра Ивановского хранятся в музеях и частных коллекциях в России и за рубежом.