Альберти Пётр Филиппович

Альберти Пётр Филиппович - российский живописец, пейзажист, портретист, художник

25 ноября 1913г - 7 октября 1994г

Астраханская область, Астраханская агломерация, Астрахань

Живописец, Пейзажист, Портретист, Художник

Советский живописец, представитель ленинградской школы. Участник международных выставок в Японии и Франции. Мастер натюрморта и пейзажа, его работы хранятся в музеях России и зарубежных коллекциях.

Биография

Родился 25 ноября 1913 года в Астрахани в семье железнодорожного служащего, где с ранних лет проявились его незаурядные художественные способности. В 1927 году юный Пётр поступил в Астраханское художественное училище, где его наставником стал выдающийся педагог Павел Алексеевич Власов — учитель таких знаменитых мастеров, как Борис Кустодиев и Иван Горюшкин-Сорокопудов. Именно Власов разглядел в Альберти недюжинный талант и рекомендовал ему продолжить образование в северной столице.

В 1932 году, окончив училище с квалификацией художника-педагога, Альберти отправился в Ленинград, где поступил на подготовительные курсы при Всероссийской Академии художеств. В 1935 году он стал студентом живописного отделения Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры, однако всего через год был вынужден оставить учёбу из-за материальных трудностей и устроиться на работу в Ленизо. В 1938 году произошло важное событие в личной жизни художника — он женился на талантливой художнице Валентине Беловой, с которой прожил до её безвременной кончины в 1955 году.

Когда грянула Великая Отечественная война, Альберти добровольцем ушёл на фронт. С 30 октября 1941 года по 9 мая 1945 года он служил рядовым бойцом 267 запасного стрелкового полка Ленинградского фронта, участвовал в обороне Ленинграда и освобождении Прибалтики. 20 сентября 1944 года он был тяжело ранен в бою и до 8 декабря находился на лечении в ленинградском эвакогоспитале № 991. Его боевые заслуги были отмечены медалями "За отвагу", "За оборону Ленинграда" и "За победу над Германией". После демобилизации в 1945 году художник вернулся к работе в Ленизо, восстанавливая разрушенный войной город.

Творчество

С 1951 года он начал активно участвовать в выставках, экспонируя свои работы вместе с ведущими мастерами изобразительного искусства Ленинграда. Его ранние произведения, такие как "Шахматисты" (1951), "Цветы" (1956) и "Ленинград. Аничков мост" (1959), демонстрируют становление собственного художественного языка, в котором уже тогда проявились характерные черты его стиля.

В 1957 году Альберти был принят в члены Ленинградского Союза художников, что стало признанием его профессионального уровня. После смерти первой жены он нашел новое семейное счастье с А. М. Шаранович, с которой прожил до её кончины в 1966 году. В 1960-1970-е годы художник много работал на творческих базах в Старой Ладоге, Горячем Ключе и на озере Сенеж, где создал множество пленэрных работ, наполненных светом и воздухом.

Живописную манеру Альберти отличает широкое, свободное письмо, насыщенный колорит и энергичный раздельный мазок. Он мастерски использовал корпусную кладку краски и сложную фактуру холста, что особенно заметно в его поздних натюрмортах. Художник придавал первостепенное значение работе с натурой, считая её основой подлинного искусства. Многочисленные этюды, созданные им в процессе работы над жанровыми композициями, обладают самостоятельной художественной ценностью и свидетельствуют о высоком профессиональном мастерстве.

Если в 1950-е — начале 1960-х годов ведущим жанром для Альберти был портрет, то в поздний период он всё чаще обращается к пейзажу и тематической картине. Работы "Пионеры", "Подруги" (обе 1961), "Труд" (1964) и "Столярная мастерская" (1976) демонстрируют эволюцию его творческих интересов и углубление социально-философского содержания произведений.

Особое место в творчестве Альберти занимает жанр натюрморта, которому он особенно увлечённо посвятил себя с конца 1970-х годов. Его композиции с пионами, арбузами, художественными принадлежностями — "Натюрморт с дыней" (1980), "Пионы" (1991), "Натюрморт с арбузом" (1992) — поражают богатством цветовых отношений и сложностью фактурных решений.

Признание пришло к художнику и на международной арене — в 1970-1980-х годах он участвовал в выставках советского искусства в японской галерее Гикоссо, а в 1989-1992 годах его работы с успехом экспонировались на выставках и аукционах русской живописи L'Ecole de Leningrad во Франции.

Произведения Петра Филипповича Альберти хранятся в музеях и частных собраниях России, Бельгии, Японии, Великобритании, США, Франции и других стран.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
© «Известные люди», 2022-2025

Регионы

Сообщить об ошибке
Сообщение отправлено!
Произошла ошибка :(