14 сентября 1902г - 24 ноября 1973г
Советский авиаконструктор. Главный конструктор советского/российского конструкторского бюро имени Камова, специализирующегося на разработке вертолетов.
Николай Камов был сыном учителя. В 1918 году начал изучать железнодорожное транспортное строительство в Технологическом институте в Томске, который окончил со степенью инженера в 1923 году. Определившись с проектированием самолетов во время учебы, он устроился механиком в филиал "Юнкерс" в Филях под Москвой. Самостоятельно изучал аэродинамику и проектирование самолетов. Вскоре перевелся в отдел технического обслуживания авиакомпании "Добролет". В 1928 году он был принят в Отдел опытного гидросамолета (ОМОС), который под руководством Дмитрия Григоровича работал над двухмоторной торпедной летающей лодкой ТОМ-1. В группе также работали известные впоследствии конструкторы Сергей Королев, Михаил Гуревич, Георгий Бериев, Вадим Шавров и Игорь Четвериков. После увольнения Григоровича в 1928 году группу возглавил француз Поль Э. Ришар.
Вместе с Николаем Скришинским Камов спроектировал в 1929 году первый советский автожир КАСКР. После его испытаний он полностью посвятил себя проектированию винтокрылых машин и в 1932 году вошел в "Бюро особых конструкций" (БОК), где взял на себя руководство отделом автожиров. Помимо нескольких опытных образцов, там был построен автожир ЗАГИ А-7, построенный небольшой серией в 1934 году.
В 1944 году он разработал свой первый вертолет Ка-8. Этот вертолет был первым, в котором была отличительная черта всех последующих вертолетов Камова: два соосных, вращающихся в противоположных направлениях ротора, что исключало необходимость компенсации крутящего момента в хвосте, снижало риск травмирования обслуживающего персонала или окружающих, исключало потерю мощности в приводе хвостового винта и имело меньше критических компонентов. В последующие годы Камов спроектировал другие модели, включая Ка-10, Ка-15, Ка-18, Ка-22, Ка-25 и Ка-26.
Николай Камов умер 24 ноября 1973 года. Однако компания Камов существует и по сей день.