Девлет-Кильдеев Николай Александрович

Девлет-Кильдеев Николай Александрович - российский гитарист, музыкант

11 февраля 1962г

Пензенская область, Пенза

Гитарист, Музыкант

Советский и российский гитарист-виртуоз, бессменный музыкальный руководитель группы "Моральный Кодекс" с 1989 года, автор большинства её композиций. Создатель экспериментальных проектов "КДС" и Stratosfera, выпустил три сольных альбома.

Биография

Прошёл впечатляющий творческий путь от музыканта в знаменитых ВИА до бессменного музыкального руководителя культовой группы "Моральный Кодекс". Его становление как профессионала началось в советской музыкальной среде, где он успел поиграть в популярном ВИА "Красные маки" и группе "Скандал", что позволило ему набраться бесценного сценического и студийного опыта. Однако настоящая творческая самореализация ждала его в группе "Моральный Кодекс", в состав которой он вошёл в 1989 году и где раскрылся его многогранный талант не только как гитариста-виртуоза, но и как композитора, аранжировщика и музыкального руководителя.

Именно Николай Девлет-Кильдеев стал автором большинства композиций "Морального Кодекса", создав тот уникальный музыкальный почерк, который сделал группу одним из самых узнаваемых коллективов на отечественной рок-сцене. Его гитарные партии, сочетающие мелодизм с техничной сложностью, стали визитной карточкой таких альбомов как "Сотрясение мозга" (1991), "Гибкий стан" (1996) и "Я выбираю тебя" (1997). Параллельно с работой в основном коллективе, музыкант искал новые формы самовыражения — вместе с басистом Александром Соличем и барабанщиком Игорем Джавад-заде он создал экспериментальное трио "КДС", а также выступил лидером инструментального проекта Stratosfera, работающего в жанре сёрф-рока.

Серьёзным испытанием для музыканта стал июль 2018 года, когда он был госпитализирован с инфарктом миокарда. Однако благодаря своевременно оказанной медицинской помощи и успешно проведённой операции, уже через несколько месяцев Девлет-Кильдеев смог вернуться к творческой деятельности, продолжив радовать поклонников своим искусством.

Творчество

Творческое наследие Николая Девлет-Кильдеева отличается редким стилистическим разнообразием, охватывающим как песенные формы, так и инструментальную музыку. В составе "Морального Кодекса" он проявил себя как композитор, способный создавать хиты, ставшие частью национального музыкального кода — от раннего "Сотрясения мозга" до зрелых работ like "Хорошие новости" (2001) и "Зима" (2014). Его гитарный стиль, узнаваемый по филигранной технике и богатому мелодизму, стал одной из основных составляющих успеха группы.

Особое место в творчестве Девлет-Кильдеева занимают сольные инструментальные проекты. Его трилогия альбомов — "Killday Lastday" (1994), "Killday 22" (1995) и "Killday Geography" (2001) — представляет собой утонченное исследование возможностей электрогитары как сольного инструмента, демонстрирующее не только виртуозность, но и глубину музыкального мышления. Проект Stratosfera с альбомами "Штормовое предупреждение" (2010) и "Танцы" (2013) стал данью уважения сёрф-року и инструментальной музыке 1960-х, переосмысленной через призму современного звучания.

Значителен и его вклад в российскую музыкальную индустрию в качестве сессионного музыканта. Девлет-Кильдеев принимал участие в записи альбомов таких разных исполнителей, как "Сплин" (альбом "Фонарь под глазом", 1997), Валерия ("Глаза цвета неба", 2001), "Любэ" ("Рассея", 2005) и даже "Иванушки International" — его гитару можно услышать на альбомах "Твои письма" (1997) и "Об этом я буду кричать всю ночь" (1999). Особенно интересен факт его участия в записи альбома "Девушки фабричные" группы "Фабрика" (2005), где он исполнил партию на балалайке.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
© «Известные люди», 2022-2025

Регионы

Сообщить об ошибке
Сообщение отправлено!
Произошла ошибка :(