25 сентября 1955г
Ленинградская область, Санкт-Петербург
Советская актриса ленинградской школы, заслуженная артистка РСФСР. В кино прославилась как Варя Синичкина в "Месте встречи изменить нельзя" (1979) и княгиня Вольская в "Маленьких трагедиях" (1979). На сцене БДТ (1977–1992) под руководством Товстоногова создала глубокие образы в классике (Елена Андреевна в "Дяде Ване", леди Мильфорд).
Наталья Данилова родилась в Ленинграде. Свою первую роль в кино она сыграла ещё школьницей, в возрасте 13 лет, дебютировав в 1970 году в фильме Игоря Масленникова "Завтра, третьего апреля…". Этот опыт предопределил её судьбу. В 1976 году она с отличием окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), где училась на курсе Аркадия Кацмана. Её дипломный спектакль по пьесе Эмиля Золя "Наследники Рабурдена", где она исполняла характерную роль мадам Вассар, посетил художественный руководитель Большого драматического театра имени М. Горького Георгий Товстоногов. Мастер был впечатлён работой молодой актрисы и пригласил её в свою труппу.
С 1977 по 1992 год Данилова являлась одной из ведущих актрис БДТ. Её сценическая карьера в этот период была тесно связана с режиссурой Товстоногова и его учеников. В театре она сыграла множество значительных ролей в спектаклях по произведениям русской и мировой классики, включая Елену Андреевну в "Дяде Ване" А. П. Чехова, леди Мильфорд в "Коварстве и любви" Ф. Шиллера, Марию Антоновну в "Ревизоре" Н. В. Гоголя и др. С 1992 по 1994 год была актрисой петербургского театра "Приют комедиантов", а с 2001 года и по настоящее время служит в Санкт-Петербургском академическом драматическом театре имени В. Ф. Комиссаржевской, где среди её работ особое место занимает трагическая Настасья Филипповна в "Идиоте".
Параллельно с театром активно развивалась её кинокарьера. Широкую всесоюзную известность ей принесли две роли, сыгранные в 1979 году: младший сержант милиции Варвара Синичкина в легендарном телефильме Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя" и княгиня Зинаида Вольская в телевизионном цикле Михаила Швейцера "Маленькие трагедии". В 1980-е годы она стала одной из самых востребованных актрис советского кино, создав галерею ярких образов в фильмах различных жанров: от аристократки Анны Одинцовой в сериале "Отцы и дети" (1983) до наивной Пэт Фортескью в детективе "Тайна "Чёрных дроздов" (1983). В последующие десятилетия она продолжала активно сниматься, преимущественно в характерных и драматических ролях. Также Наталья Данилова много работает в сфере дубляжа и озвучивания аудиокниг.
Работа под руководством Товстоногова воспитала в ней строгую внутреннюю дисциплину и умение выстраивать сложный, многогранный характер. Её героини часто сочетали в себе внешнюю хрупкость с внутренней силой и трагическим мироощущением, как, например, Елена Андреевна в "Дяде Ване". В Театре имени Комиссаржевской она с блеском реализовала свою склонность к крупным, страстным драматическим ролям, что в полной мере проявилось в её исполнении роли Настасьи Филипповны.
В кинематографе диапазон её актёрских возможностей оказался ещё шире. После успеха лирической и трогательной Вари Синичкиной ("Место встречи изменить нельзя") она доказала своё умение существовать в жанре психологической драмы, создав образ светской львицы княгини Вольской ("Маленькие трагедии"). Особенно плодотворными для неё стали 1980-е годы, когда она с равным успехом играла в классических экранизациях и современных картинах. Её Одинцова в "Отцах и детях" стала эталонным воплощением тургеневской женщины — умной, независимой, скрывающей душевные бури под маской светского спокойствия. В то же время она с легкостью переключалась на комедийные и гротесковые роли, как, например, в фильме "Человек-невидимка" (1984). В зрелые годы её акцент сместился на возрастные, часто трагикомические роли матерей, аристократок, интеллигентных женщин, переживающих жизненные кризисы ("Территория", "В созвездии Стрельца", "Крылья империи"). Её творчество отмечено художественной премией "Петрополь" (2001).