9 сентября 1899г - 19 ноября 1970г
Псковская область, Невельский район, Невель
Советская пианистка и преподаватель игры на фортепиано. Она считается выдающимся представителем русской школы, продолжающей традиции Антона Рубинштейна.
Юдина, которая, несмотря на интенсивные контакты с такими музыкантами, как Отто Клемперер и Пауль Хиндемит, была почти неизвестна на Западе, впервые выступила публично в России в 1913 году после обучения в Санкт-Петербургской консерватории (у Максимилиана Штейнберга и Феликса Блюменфельда, который также был учителем Горовица). В 1930 году она активизировала свою концертную деятельность в Советском Союзе и впоследствии стала известна благодаря своему мощному и энергичному исполнению фортепианной музыки Иоганна Себастьяна Баха и Людвига ван Бетховена, а также благодаря своим интерпретациям современных композиторов, таких как Шостакович, которому она также лично оказывала поддержку в 1948 году, Стравинский, Артур Онеггер и Богуслав Мартину.
После перехода в Русскую православную церковь в 1919 году Юдина, происходившая из еврейской семьи, стала все активнее заниматься благотворительной и гуманитарной деятельностью. Ведя аскетический образ жизни (она жила в подвальной квартире вместе с братом), она жертвовала гонорары за выступления церкви и организовала первое частное чтение "Доктора Живаго" Бориса Пастернака, что привело ее к конфликту с официальной советской культурной политикой. В 1920-е годы она поддерживала связь с кружком Бахтина в тогдашнем Ленинграде. С 1932 по 1933 год она преподавала в Тбилисской консерватории, а в 1936 году по предложению Генриха Нейгауза была зачислена в класс фортепиано Московской консерватории, где преподавала до 1951 года.
Ее бесстрашное отношение к сильным мира сего часто ставило эту, по сути, аполитичную художницу в неприятности. Ходят слухи, что она объявила атеисту Сталину, что будет молиться за его душу. Говорят, что рядом со смертным ложем диктатора лежала запись Концерта для фортепиано с оркестром ля мажор Моцарта К. 488 Юдиной, которую он сам заказал, услышав радиопередачу.
Дирижёр, Пианист
Советский, после эмиграции немецкий и американский дирижер и пианист, сын Дмитрия Шостаковича. Выступает как оперный дирижёр, среди его постановок ― оперы его отца «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда». Осуществил ряд записей, в т.ч. симфоний отца.
Алябьев Александр Александрович
Дирижёр, Композитор, Пианист
Русский композитор, пианист, дирижёр. Пользовался большим успехом, написал около 200 романсов, 6 опер, 20 музыкальных комедий, множество других музыкальных произведений. Лучшие произведения: «Зимняя дорога», «Два ворона» на стихи Пушкина.
Гитарист, Музыкант
Советский и российский рок-музыкант, автор песен. Наиболее известен, как гитарист групп «Мастер» и «Ария». Имеет неформальное прозвище «Прист». С «Арией» записал пять альбомов и стал автором песен «Битва», «Меченый Злом», «Викинг», «Аттила» и др.
Композитор, Пианист
Советский и русский композитор, пианист, педагог, музыкально-общественный деятель. Автор 8 опер, 5 балетов, 3 симфоний, 9 инструментальных концертов, музыки для 30 кинофильмов, многочисленных произведений камерной, вокальной и программной музыки.
Актёр, Гитарист, Музыкант, Певец, Писатель, Поэт
Советский рок-музыкант, певец, автор песен, гитарист, поэт-песенник, киноактёр и писатель. Основатель и лидер рок-группы «Спасательный круг»; до этого сотрудничал с группами «Апрель», «Калейдоскоп» и «Электроклуб».