6 мая 1968г
Российский музыкальный продюсер, композитор, автор-исполнитель, аранжировщик, режиссёр и предприниматель. Один из наиболее влиятельных и инновационных деятелей российского шоу-бизнеса, чьи работы определяли звучание отечественной поп-музыки с середины 1990-х годов. Автор культовых проектов и хитов для таких артистов, как Линда, Глюк’oZа, группы Serebro, Полина Гагарина, Юлия Савичева. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2022).
Максим Фадеев родился 6 мая 1968 года в семье, глубоко погружённой в музыкальную среду. Его отец, Александр Иванович, был завучем Курганского музыкального училища, а мать, Светлана Петровна, работала музыкальным руководителем. С пяти лет Максим начал обучение в музыкальной школе, проявив разносторонние способности: к 13 годам он освоил бас-гитару, а поступив в музыкальное училище, учился одновременно на двух отделениях — фортепианном и дирижёрско-хоровом. Его юность была омрачена серьёзными испытаниями: в 17 лет он пережил клиническую смерть на операционном столе из-за обострения врождённого порока сердца. Этот опыт, по его словам, стал точкой отсчёта для сочинения музыки — первой песней стала "Танцуй на битом стекле". Другим трагическим эпизодом стало жестокое избиение криминальными элементами, в ходе которого ему сломали пальцы и лодыжки, однако это не сломило его решимости заниматься музыкой.
Начав карьеру как солист и аранжировщик в группе "Конвой" при Курганской филармонии, Фадеев добился первого успеха, заняв третье место на всесоюзном конкурсе "Ялта-90". В 1993 году, последовав приглашению в Москву, он начал работать аранжировщиком на профессиональной студии, сотрудничая с такими звёздами, как Лариса Долина и Валерий Леонтьев. Однако попытки продвинуть собственную сольную карьеру натолкнулись на сопротивление музыкальных редакторов, отвергавших его новаторский "неформат". Осознав своё истинное призвание, Фадеев сосредоточился на продюсерской деятельности. Его жизнь и работа в тот период были связаны с переездами в Германию и Чехию, где он писал музыку для кино. В 2003 году он вернулся в Россию, создал собственный продюсерский центр и стал ключевой фигурой на телевидении, воспитав целую плеяду звёзд в рамках "Фабрики звёзд". В 2010-х годах он активно занимался режиссурой и производством анимационного фильма "Савва. Сердце воина", а также выступал в роли наставника в шоу "Голос. Дети", дважды приведя своих подопечных к победе. Несмотря на серьёзные проблемы со слухом, возникшие в 2005 году, Фадеев продолжает оставаться активным и востребованным творцом, регулярно инициируя новые проекты и переосмысливая формат взаимодействия с артистами в рамках своего лейбла MALFA.
Его дебют в качестве продюсера проекта Линда в 1993 году произвёл революцию. Альбомы "Песни тибетских лам" (1994) и "Ворона" (1996) с их готической эстетикой, сложными электронными аранжировками и философскими текстами кардинально отличались от всего, что звучало на отечественной эстраде. Совместный концерт в Киеве в 1997 году собрал рекордные 400 тысяч зрителей. Этот успех утвердил Фадеева как визионера, способного создавать масштабные, концептуальные арт-объекты в поп-формате.
Возвращение в Россию в 2003 году ознаменовалось новым этапом, связанным с телевидением. Работа продюсером на "Фабрике звёзд-2" и запуск проекта Глюк’oZа с хит-синглом "Ненавижу" показали его умение чувствовать молодёжную аудиторию и digital-среду. Под его руководством участники "Фабрики" — Юлия Савичева, Полина Гагарина, Елена Темникова — стали звёздами первой величины. Созданная в 2006 году группа Serebro, занявшая третье место на "Евровидении-2007", утвердила фирменный "фадеевский" поп-звук на международной арене. Его авторский стиль характеризуется мелодической изощрённостью, плотным электронным продакшеном, смелыми сэмплами и часто — мрачноватой или ироничной эмоциональной палитрой.
Параллельно с музыкальным продюсированием Фадеев реализует масштабные кинематографические амбиции. С 2007 года он посвятил более десяти лет созданию анимационного фильма "Савва. Сердце воина" (2015), выступив в роли сценариста, режиссёра, композитора и продюсера. В 2010-х годах его деятельность также включает написание оперы "Страсти Христовы" и активную общественную позицию, как в случае с резкой критикой депутата Виталия Милонова за оскорбления в адрес солистки Serebro Ольги Серябкиной. Несмотря на периодические заявления о прекращении продюсерской деятельности и роспуске команд (как в 2018 и 2019 годах), Фадеев остаётся фигурой, чьи творческие решения и новые проекты, будь то запуск лейбла MALFA или продажа прав на бренды своих прошлых проектов в 2021 году, продолжают привлекать внимание и влиять на музыкальную индустрию.