Дребнёва Людмила Николаевна

8 октября 1954г

Курганская область, Курган

Актёр, Артист

Советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка Российской Федерации. На сцене создала эталонные образы Доны Анны в "Каменном госте", Раневской в "Вишнёвом саду", Вассы Железновой.

Биография

Людмила Дребнёва родилась 8 октября 1954 года в городе Кургане, однако её юность была связана с Оренбургом, откуда она в начале 1970-х годов отправилась покорять Москву. Поступив в Школу-студию МХАТ, она вскоре столкнулась с драматическим поворотом судьбы: будучи студенткой первого курса, она получила приглашение на главную роль в фильме "Посылка для Светланы" (1974). Приняв это предложение, она была вынуждена покинуть МХАТ, так как руководство учебного заведения сочло ранние съёмки несовместимыми с учёбой. После завершения кинопроекта, обладая уже первым профессиональным опытом, Дребнёва вернулась к образованию и в 1978 году успешно окончила Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина, занимаясь на курсе у педагога А. Г. Бурова.

Сразу после окончания училища она была принята в труппу престижного Театра имени Моссовета, где прослужила одиннадцать плодотворных лет (1978–1989), пройдя путь от молодой актрисы до зрелой мастерицы. Переломным моментом в её театральной судьбе стало приглашение от режиссёра-новатора Анатолия Васильева. В 1987 году, с момента основания экспериментального театра "Школа драматического искусства", Людмила Дребнёва стала одной из его ведущих актрис, влившись в творческую лабораторию Игоря Яцко. В этом театре, ориентированном на глубокое исследование драматургического текста и тонкую психологическую работу, она нашла свою творческую нишу и продолжает служить по сей день, являясь одной из опор труппы.

Творчество

Творческий путь Людмилы Дребнёвой — это история актрисы, сумевшей органично соединить традиции психологического театра, заложенные в Театре имени Моссовета, с авангардными поисками "Школы драматического искусства". Её актёрская индивидуальность отличается редкой глубиной, интеллектуальной насыщенностью и способностью к сложному, многослойному перевоплощению. В Театре Моссовета она создала ряд запоминающихся образов в спектаклях по русской и зарубежной классике: Александра Булычова в "Егоре Булычове и других" М. Горького, Элеонора Сошнина в "Печальном детективе" В. Астафьева, Маргарита в "Орнифле" Ж. Ануя, а также ярко проявила себя в произведениях Бертольта Брехта ("Что тот солдат, что этот").

Истинным творческим домом и местом постоянного художественного роста для неё стал театр Анатолия Васильева. Здесь она участвовала в ключевых постановках, ставших этапными для отечественной сцены: "Шесть персонажей в поисках автора" и "Сегодня мы импровизируем" Луиджи Пиранделло, "Идиот" Ф. М. Достоевского, "Амфитрион" Мольера. Особое место в её репертуаре занимают работы по Пушкину: от Лауры в "Маленьких трагедиях" до масштабной, трагической Доны Анны в "Каменном госте". В последние годы она блестяще воплотила на сцене центральные женские образы мировой драматургии: властную Леди Брэкнелл в комедии Уайльда "Как важно быть серьёзным", ранимую Раневскую в "Вишнёвом саду" Чехова и, наконец, мощную, противоречивую Вассу Железнову в спектакле по Горькому (2023).

В кино, несмотря на яркий дебют, карьера Дребнёвой сложилась менее масштабно, но отмечена рядом характерных и запоминающихся работ. Помимо первой главной роли, зрителям запомнились её образы в фильмах "Осенние колокола", "Живой труп", "Брошь". В 2000-е годы она активно снимается в телесериалах ("Ранетки", "Кто в доме хозяин?", "Гостиница "Россия""), где привносит даже в эпизоды глубину и психологическую достоверность. Её вклад в искусство был отмечен присвоением почётного звания заслуженной артистки Российской Федерации в 2001 году.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
© «Известные люди», 2022-2025

Регионы

Сообщить об ошибке
Сообщение отправлено!
Произошла ошибка :(