20 октября 1964г - 16 марта 2020г
Советский и российский музыкант-авангардист, поэт, художник-коллажист. Один из основателей и ключевых участников легендарной сибирской панк-группы "Гражданская оборона".
Константин Рябинов родился 20 октября 1964 года в Омске. Его путь в музыке начался в 1979 году с участия в локальной омской группе Александра Клипова "Иван Морг и Мертвяки", где он играл на гитаре. Судьбоносной стала встреча в 1984 году, когда Клипов познакомил его с Егором Летовым. Их творческий союз привёл к созданию проекта "Западъ", который, впрочем, быстро распался из-за конфликтов между Летовым и Клиповым.
8 ноября 1984 года Летов и Рябинов основали группу, ставшую иконой русского панка — "Гражданская оборона". Рябинов принял участие в записи ранних, магнитоальбомных работ коллектива. В конце 1985 года, несмотря на диагностированные проблемы с сердцем, он был призван в Советскую Армию. После демобилизации он вернулся к творчеству, участвуя в 1988 году в реставрации и перезаписи ранних альбомов "ГО" — "Поганая молодёжь" и "Оптимизм".
В 1999 году он окончательно покинул "Гражданскую оборону" и переехал в Санкт-Петербург, где сосредоточился на сольных и коллаборационных проектах. До последних дней сохранял дружеские отношения с Егором Летовым. Жизнь Константина Рябинова трагически оборвалась 16 марта 2020 года; он был найден мёртвым в своей петербургской квартире. Похоронен на Волковском лютеранском кладбище.
Творческое наследие Константина, известного также под псевдонимом Кузьма Уо (KуZ’мА U.O.), чрезвычайно многогранно и выходит далеко за рамки его участия в "Гражданской обороне". В рамках "ГО" его роль была уникальной: он был не просто музыкантом, а своего рода "тайным оружием" группы. Обладая феноменальными способностями к освоению инструментов, он на студийных записях (таких как "Всё идёт по плану", "Песни радости и счастья", "Звездопад") исполнял партии на гитаре, басу, ударных, флейте, разнообразных шумовых и этнических инструментах, создавая сложные, многослойные звуковые полотна. На концертах он выступал то как басист (1989-1990), то как соло-гитарист (второй половины 1990-х), оставаясь одной из самых загадочных и немногословных фигур на сцене.
После ухода из "ГО" его творчество полностью ушло в область авангарда и свободной импровизации. В 1996 году он основал проект "Кузьма & ВиртУОзы", где исследовал границы звука, электроники и устного слова. В Санкт-Петербурге он активно сотрудничал с местными экспериментальными музыкантами, включая группу "Жопа новый год". Значимым этапом стало его сотрудничество с саксофонистом Сергеем Летовым (братом Егора), с которым они выступали в различных составах, в том числе в рамках джаз-авангардного проекта "Бром & Кузьма", ярко заявившего о себе в 2014 году. Также он участвовал в проекте Virgo Intacta с Алексеем Максимовым и периодически возрождал "Коммунизм" — свой совместный с Летовым и Олегом Судаковым проект конца 1980-х.
Параллельно с музыкой занимался визуальным искусством, создавая сложные, сюрреалистические коллажи, и был автором поэтических текстов.