29 сентября 1962г
Башкортостан, Уфимский район, Уфа
Российская актриса, народная артистка Башкортостана, актриса Башкирского русского драмтеатра. Создала более 20 запоминающихся образов в спектаклях "Вишнёвый сад" (Аня), "Тартюф" (Марианна), "Кукольный дом" (Нора).
Родилась 29 сентября 1962 года в Уфе — городе с богатыми театральными традициями. Её профессиональное становление связано с Уфимским государственным институтом искусств, который она успешно окончила в 1983 году. Судьбоносным для молодой актрисы стало обучение на курсе выдающихся педагогов А. К. Лощенкова и П. Р. Мельниченко, заложивших основы её актёрского мастерства. Уже в студенческие годы проявился её уникальный сценический дар, сочетающий глубину психологического анализа с яркой внешней выразительностью.
Сразу после окончания института началась её плодотворная работа в Башкирском республиканском русском драматическом театре, где она прошла путь от начинающей актрисы до признанного мастера сцены. За десятилетия служения театру она создала галерею разнообразных образов, став одной из самых узнаваемых и любимых зрителями артисток республики. В 1990 году её профессиональные достижения были отмечены принятием в Союз театральных деятелей, что стало признанием её вклада в развитие театрального искусства региона. Государственное признание не заставило себя ждать — в 1995 году ей было присвоено почётное звание Заслуженной артистки Республики Башкортостан, а в 2005 году — высшее творческое звание Народной артистки Республики Башкортостан.
Уже в своем дебютном спектакле 1985 года "Где ты был, Лопотухин?" по пьесе А. Г. Хмелика она ярко проявила свой комедийный талант, создав запоминающийся образ Малаховой. Однако настоящей творческой лабораторией для актрисы стала работа над классическим репертуаром — её Аня в чеховском "Вишнёвом саде" и Марианна в мольеровском "Тартюфе" демонстрируют редкую способность проникать в суть разных эпох и стилей.
Особого внимания заслуживает её работа над сложными драматическими образами. Роль Норы в ибсеновском "Кукольном доме" стала для актрисы возможностью исследовать тему женского самосознания и социального протеста, а образ Надежды Коломийцевой в горьковских "Последних" позволил создать многогранный характер, отражающий трагические противоречия русской интеллигенции. В спектакле "Сны Евгении" по пьесе А. Н. Казанцева она воплотила на сцене сложный внутренний мир главной героини, продемонстрировав тонкое понимание современной драматургии.
Не менее впечатляюще раскрывается талант актрисы в острохарактерных ролях. Её Зинка Падеспань в "Самоубийце" Эрдмана и Дина в пьесе "Пока она умирала" Н. М. Птушкиной показывают великолепное владение искусством гротеска и трагикомического перевоплощения. В спектакле "Музыка небес" К. Людвига она создала пронзительный образ Шарлотты Хэй, а работы в постановках "Голубая камея" и "Неаполь — город миллионеров" подтвердили её способность легко существовать в разных жанрах — от лирической драмы до острой сатиры.