1 сентября 1855г - 13 декабря 1909г
Русский поэт-символист, переводчик и литературный критик. Он был участником нового золотого века русской поэзии, за что его называли "русским Малларме", поскольку Анненский разделял музыкальность Бодлера, Малларме или Верлена и переводил французских символистов. Анненский оказал мощное влияние на целое поколение поэтов-акмеистов и постсимволистов, таких как Анна Ахматова, Осип Мандельштам и Николай Гумилев.
Оставшись сиротой, он воспитывался старшим братом Николаем, известным экономистом и журналистом, мужем Александры Никитичны Анненской. В 1879 году он завершил классическое образование в Петербурге и преподавал древние языки и русский язык в школах Киева (1890-1893). Он вернулся в Петербург и в 1896 году был назначен директором гимназии в Царском Селе. Его уволили за покровительство студентам, участвовавшим в революционной агитации.
Как и Василий Жуковский до него, Анненский не хотел публиковать собственные поэтические сочинения, поэтому известность ему принесли переводы Еврипида и французских поэтов-символистов.
В начале XX века Анненский написал серию трагедий, вдохновленных трагедиями Древней Греции: "Меланиппа-философ" (1901), "Царь Иксион" (1903), "Лаодамия" (1906). Некоторые из этих работ посвящены его коллеге Фаддею Зелинскому, который позднее написал некролог Анненскому.
Как литературный критик, Анненский опубликовал "Книгу размышлений" — два тома очерков о Николае Гоголе, Михаиле Лермонтове, Иване Гончарове и своем любимом писателе Федоре Достоевском. В последние месяцы жизни Анниенский работал редактором в газете Сергея Маковского "Аполлон". Здесь он также опубликовал несколько очерков по теории поэзии. Николай Гумилев высоко ценил эти теоретические труды и считал Аннанского первым акмеистом.
Умер от сердечного приступа в возрасте 53 лет, через несколько часов после выхода на пенсию.
В 1979 году в его честь был назван астероид (3724) Анненский, открытый советским астрономом Людмилой Журавлевой.