23 сентября 1924г - 18 июля 1985г
Талантливая советская актриса, чья творческая судьба отразила сложности театральной жизни середины XX века. Получив признание как одна из ведущих актрис Театра им. Ленсовета, она прошла непростой путь через личные и профессиональные испытания, оставив яркий след в истории советского кинематографа.
Родившись 23 сентября 1924 года в Грозном, Инна Кондратьева окончила Ленинградский театральный институт и в 1947 году вступила в труппу Нового театра (позже — Театр им. Ленсовета). Несмотря на нестабильность театра после смерти его основателя Бориса Сушкевича, она быстро стала одной из ключевых актрис. Однако частые смены художественного руководства побудили её в 1958 году перейти в легендарный БДТ им. Горького, которым руководил Георгий Товстоногов.
Брак с Товстоноговым не стал карьерным трамплином для актрисы. В БДТ, где блистали Людмила Макарова, Нина Ольхина и Зинаида Шарко, а затем и Татьяна Доронина, Кондратьевой приходилось бороться за значимые роли. Она играла Аглаю в "Идиоте", служанку Мели в "Эзопе", Анну в "Варварах", но болезненный конфликт из-за роли Вали в "Иркутской истории", которую Товстоногов отдал Дорониной, стал одной из причин распада их брака в 1962 году.
Покинув БДТ, Кондратьева начала жизнь заново в Москве. В 1963 году она вступила в труппу Театра им. М. Н. Ермоловой, а в середине 1960-х вышла замуж за Георгия Бодовского, руководителя отдела гастролей Росконцерта. В этом браке родился сын Максим.
Дебютировав в кино в 1949 году в роли подпольщицы Галины Понащик в фильме "Константин Заслонов", настоящую известность Кондратьевой принесли работы в картинах "Два капитана" и "Балтийское небо" Владимира Венгерова, а также пронзительная роль в классической детской ленте "Дикая собака динго" Юлия Карасика.
Из-за тяжёлой болезни актриса была вынуждена оставить сцену в 1982 году. Она ушла из жизни 18 июля 1985 года и была похоронена на Востряковском кладбище в Москве.
Творческий путь Инны Кондратьевой в Большом драматическом театре им. Горького начался в 1958 году, когда она вошла в спектакли легендарного режиссёра Георгия Товстоногова. Она была введена в две ключевые постановки: исполнила роль служанки Мели в философской драме "Эзоп" и воплотила образ Аглаи в знаменитом "Идиоте" по Достоевскому. В последующие годы актриса расширила свой репертуар, сыграв Анну в горьковских "Варварах", Оксану в "Гибели эскадры" А. Корнейчука и создав пронзительный образ Женщины, которую Он любил в спектакле "Четвертый" по пьесе К. Симонова.
Значительную часть наследия Кондратьевой составляют работы на телевидении, где она проявила себя как глубокая и нюансированная актриса. В 1960 году она сыграла Ирину Александровну в телеспектакле "Третья, патетическая", а позже создала запоминающиеся образы в постановках "Клоун" (1971) и "Кружилиха" (1975), демонстрируя широкий эмоциональный диапазон и психологическую глубину.
Кинематографическая карьера актрисы охватывает более трёх десятилетий и включает разноплановые работы. Дебютировав в 1949 году в роли подпольщицы Галины Понащик в фильме "Константин Заслонов", она прошла путь от эпизодических характерных ролей до значительных драматических образов. Наиболее заметными стали её работы в картинах "Два капитана" (1955), где она сыграла Марию Васильевну, и "Балтийское небо" (1960) в образе Марии Сергеевны. Особое место в фильмографии актрисы занимает роль матери Тани в лирической повести "Дикая собака динго" (1962) — работа, отличающаяся особой теплотой и человечностью. В 1970-х годах Кондратьева продолжала активно сниматься, создавая сложные психологические портреты в таких фильмах, как "За всё в ответе" (1972), "Дела сердечные" (1973) и "Открытая книга" (1977), демонстрируя мастерство перевоплощения и тонкое понимание человеческой природы.