13 октября 1967г
Приморский край, Большой Камень
Российская актриса театра и кино. Народная артистка России, ведущая актриса театра "Мастерская Петра Фоменко". Лауреат Государственной премии РФ и "Золотой маски" за роль в спектакле "Война и мир. Начало романа".
Галина Тюнина родилась 13 октября 1967 года в приморском городе Большой Камень. Её творческий путь начался в школьные годы в театральной студии подмосковного Троицка, где рано проявился её незаурядный актёрский дар. Профессиональное образование Тюнина получила в Саратовском театральном училище имени И.А. Слонова, которое окончила в 1986 году, обучаясь на курсе выдающейся актрисы Веры Ермаковой. После окончания училища она два с половиной года работала в Саратовском драматическом театре имени Карла Маркса под руководством режиссёра А.И. Дзекуна, где приобрела бесценный сценический опыт.
Переломным моментом в судьбе актрисы стал 1988 год, когда она поступила на актёрский факультет ГИТИСа на легендарный курс Петра Наумовича Фоменко. Именно здесь полностью раскрылся её уникальный талант, соединяющий глубину психологического переживания с виртуозной внешней техникой. С момента основания театра "Мастерская Петра Фоменко" Галина Тюнина стала его ведущей актрисой, и вот уже более трёх десятилетий продолжает оставаться одной из ключевых фигур этой уникальной труппы.
В театре "Мастерская Петра Фоменко" она создала множество незабываемых образов, каждый из которых стал событием в культурной жизни столицы. Её Ольга в чеховских "Трёх сёстрах" — это не просто точное воплощение авторского замысла, но и глубокое философское осмысление судьбы русской интеллигенции. Роль Натальи Петровны в "Месяце в деревне" Тургенева продемонстрировала её редкое умение передавать сложную гамму чувств — от светлой лирики до трагического надлома.
Особого признания удостоилась её работа в спектакле "Война и мир. Начало романа", где она воплотила на сцене сразу три образа — княжну Марью Болконскую, Анну Павловну Шерер и графиню Наталью Ростову. За эту виртуозную работу актриса была удостоена Национальной театральной премии "Золотая маска" в 2002 году и Государственной премии России в 2001 году. Не менее значимыми стали её роли в спектаклях "Варвары" Горького, "Двенадцатая ночь" Шекспира, "Как важно быть серьёзным" Уайльда, где она блестяще продемонстрировала свой комедийный дар.
В кинематографе Галина Тюнина дебютировала ролью балерины Ольги Спесивцевой в фильме "Мания Жизели" (1996), которая сразу же принесла ей широкое признание и целый ряд престижных наград, включая приз Российской кинопрессы и премию "Зелёное яблоко-97". Её Веры Буниной в "Дневнике его жены" (2000) стала образцом тонкого психологического портрета, отмеченного премией кинофестиваля "Литература и кино" в Гатчине.
Особого внимания заслуживают её работы в фильмах "Очарование зла" (2005), где она создала пронзительный образ Марины Цветаевой, и "В круге первом" (2006) в роли Нади Нержиной. Участие в таких масштабных проектах, как "Ночной дозор" (2004) и "Матильда" (2017), продемонстрировало разносторонность её дарования, способность одинаково убедительно существовать в разных жанрах — от мистического триллера до исторической драмы.
В 2021 году высокая оценка творчества Галины Тюниной нашла своё законное воплощение — ей было присвоено почётное звание Народной артистки России.