5 декабря 1962г
Липецкая область, Липецкий район, Липецк
Российско-новозеландская актриса. В московский период играла главные роли в спектаклях "Крик", "Аленький цветочек" и "Народный Малахий" в театре им. Пушкина. С 1995 года в Новой Зеландии основала Русский культурный центр, руководит театральной студией и издаёт журнал "Родник".
Её профессиональное становление началось в стенах легендарного Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, где она училась с 1981 по 1982 год, а завершилось в Российской академии театрального искусства, которую она успешно окончила в 1985 году. Судьбоносным для молодой актрисы стало обучение в мастерской выдающихся педагогов Ирины Судаковой и Лидии Князевой, заложивших основы её актёрского метода, сочетающего глубину психологического анализа с яркой сценической выразительностью.
После окончания академии начался плодотворный период работы в московском театре имени Александра Пушкина, где Ледогорова быстро заняла положение одной из ведущих актрис труппы. Её сценические работы в спектаклях "Крик" Виктора Мережко, "На самом краю ночи" Жана Ануя и "Народный Малахий" Миколы Кулиша демонстрировали редкую способность к перевоплощению и тонкое понимание разнообразного драматургического материала. Параллельно с театральной деятельностью развивалась её кинокарьера — уже с 1983 года она начала сниматься в кино, исполнив главные роли в мелодраме "Женихи" и лирической комедии "Рядом с Вами", которые позволили раскрыться её незаурядному дарованию в области кинематографического искусства.
Переломным моментом в жизни актрисы стал 1995 год, когда она вместе с мужем — известным актёром Вадимом Ледогоровым, и сыном Никитой приняла решение о переезде в Новую Зеландию. В Окленде Галина Алексеевна проявила себя не только как артистка, но и как организатор культурной жизни русскоязычной диаспоры. Она основала Центр сохранения русского языка и развития творческих способностей (Russian Youth Cultural Centre), взяв на себя миссию сохранения культурных традиций для соотечественников за рубежом. Её редакторская работа в New Zealand Russian Cultural Herald "Родник" и художественное руководство Литературно-драматической студией Ледогоровых стали важным вкладом в поддержание русской культурной идентичности в англоязычной среде.
В московский период её сценические работы отличались глубиной психологического проникновения и разнообразием жанровых решений. Особого внимания заслуживает её работа в спектакле "Крик" по пьесе Виктора Мережко, где она создала сложный образ Тамары, сочетающий внешнюю сдержанность с внутренней эмоциональной напряжённостью. Не менее значимой стала роль Эвридики в постановке "На самом краю ночи" по пьесе Жана Ануя, где актрисе удалось передать тончайшие нюансы духовных поисков своей героини.
В сказке "Аленький цветочек" по произведению Сергея Аксакова Ледогорова воплотила образ Алёнушки, продемонстрировав редкое умение работать в жанре сценической сказки, сохраняя при этом психологическую достоверность характера. Работа в спектакле "Из пламя и света" по пьесе Александра Червинского, где она исполнила сразу две роли — Катеньку и Марфушу, показала её способность к виртуозному перевоплощению и созданию контрастных сценических образов в рамках одного спектакля.
Новозеландский период творчества актрисы характеризуется углублённой работой с русской классикой и активной просветительской деятельностью. Её театральный вечер "200 лет А. С. Пушкину", где она выступила как ведущая и исполнительница, стал значительным событием культурной жизни русской диаспоры. Работы в чеховских миниатюрах "Предложение" и "Медведь" позволили ей по-новому осмыслить классический репертуар в иноязычной среде. Особого внимания заслуживает её обращение к творчеству Достоевского — роль Лукерьи в инсценировке "Кроткой" стала примером тонкого психологического анализа и глубокого проникновения в художественный мир русского классика.
В кинематографе Ледогорова проявила себя как актриса разноплановая, способная создавать запоминающиеся образы даже в эпизодических ролях. Её работы в фильмах "Где находится нофелет?" и "Криминальный квартет" демонстрируют умение создавать яркие характерные портреты в ограниченном хронометраже. Особое место в её творческой биографии занимают радиопостановки — работа в "Похождениях Бальзаминова" Островского и "Неосторожности" Тургенева позволила раскрыть новые грани её актёрского дарования, особое внимание к слову и тонкое чувство радио-жанра.