10 ноября 1966г
Брянская область, Брянский район, Брянск
Советский и российский актёр театра и кино, лауреат национальной кинематографической премии "Ника" (2017) за роль настоятеля в философской притче "Монах и бес". Широкую известность получил после роли вора в законе "Лакировщика" в "Антикиллере" (2002). Вершинами творчества стали драматические образы в фильмах Сергея Урсуляка: драматург Смолянов в "Долгом прощании" (премия "Золотой овен") и оперуполномоченный Довжик в "Ликвидации".
Борис Каморзин родился в семье брянских актёров: отец, Борис Каморзин-старший, был ведущим артистом Брянского областного драматического театра имени А. К. Толстого, а мать, выпускница режиссёрского факультета ГИТИСа, работала в том же театре режиссёром. Несмотря на театральную среду, первое профессиональное образование будущего актёра было связано с музыкой. Проявив музыкальные способности, он после седьмого класса переехал в Москву и в 1985 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории по классу фортепиано. После школы последовала срочная служба в Советской Армии в ракетных войсках в Белоруссии, где он, впрочем, продолжил заниматься музыкой, играя в военном оркестре.
По окончании службы он сделал осознанный выбор в пользу актёрской профессии, следуя семейной традиции. В 1991 году он успешно окончил Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина (курс Юрия Катина-Ярцева и Владимира Поглазова) и был принят в труппу Московского театра юного зрителя (МТЮЗ). Его театральная карьера в 1990-е годы складывалась динамично: после года работы в МТЮЗе он был приглашён в прославленный Театр имени Вахтангова, но вскоре вернулся на привычную сцену. В последующие годы он сотрудничал с различными коллективами, включая Театр "Содружество актёров Таганки" и Театр комедии своего однокурсника Алексея Кирющенко, где играл в спектаклях "Чонкин", "Шулера" и других. Параллельно он активно работал в антрепризных проектах, в частности, с агентством "Современный театр антрепризы".
Кинематографическая судьба Бориса Каморзина сложилась парадоксальным образом: будучи профессиональным актёром с классическим образованием, широкую известность он получил лишь в 36 лет. Его дебют состоялся ещё в 1990 году в фильме "Авария — дочь мента", но настоящий прорыв произошёл в 2002 году после выхода на экраны боевика Егора Кончаловского "Антикиллер", где он создал колоритный и запоминающийся образ вора в законе по кличке "Лакировщик". Эта роль сразу вывела его в ряд востребованных актёров на амплуа сильных, волевых, часто криминальных персонажей.
Однако истинное признание его драматического таланта пришло с сотрудничеством с режиссёром Сергеем Урсуляком. В 2004 году он сыграл свою первую главную роль — драматурга Николая Смолянова в картине "Долгое прощание". Его тонкая, психологически точная работа, полная внутренней боли и надлома, была отмечена премией "Золотой овен" как лучшая мужская роль второго плана. В 2007 году актёр закрепил успех, исполнив одну из своих самых знаковых ролей — старшего оперуполномоченного Михаила Довжика в культовом телесериале "Ликвидация". Его персонаж, честный, принципиальный и немного простоватый одесский сыщик, стал народным любимцем. С тех пор Каморзин снимается практически безостановочно, демонстрируя невероятный диапазон: от комедийных и почти гротескных ролей ("Петрович" в сериале "Отель Элеон") до глубоко драматических и трагических образов. Вершиной его признания стала премия "Ника" (2017) за роль настоятеля монастыря в философской притче Николая Досталя "Монах и бес".