25 декабря 1917г - 3 июля 2019г
Владимирская область, Владимир (городской округ), Владимир
Российский учёный, авиаконструктор и лётчик. Один из старейших исследователей в области аэродинамики и лётных испытаний самолётов, директор Лётно-исследовательского института имени Громова (ЛИИ) с 1981 по 1985 год, лауреат Сталинской премии 1948 года и Государственной премии СССР 1976 года, почётный гражданин города Жуковского.
Миронов внес вклад в авиационную инженерию и исследования через ЛИИ, работая инженером по летным испытаниям, исследователем и директором.
Миронов родился во Владимире. Его отец — Дмитрий Иванович Миронов (1884–1956), инженер-электрик, работавший на ГЭС "Классон" в Московской области, а затем в электрокомпании "Мосэнерго" в Москве. Его матерью была Мария Михайловна Ильичева (1889–1982), домохозяйка.
Два года после окончания школы Миронов работал электромонтером на заводе.
В 1936 году Миронов поступил в Московский авиационный институт (МАИ) на новый факультет — летно-испытательный, который окончил в 1941 году. В мае 1941 года он начал работать в Летно-исследовательском институте имени Громова (ЛИИ) Минавиапрома СССР.
В ЛИИ Миронов занимался в основном инженерно-исследовательской работой. Начал он летным инженером-испытателем буквально за три дня до начала Великой Отечественной войны. Во время войны он участвовал в серийном производстве истребителей, которое включало летные и наземные испытания (для устранения дефектов качества в летных и боевых качествах самолета), проводимые ЛИИ и авиастроительными предприятиями.
После войны Миронов разработал методы аэродинамических исследований с использованием свободнолетающих моделей, совершив прорыв в сборе данных в полете о распределении давления в профиле крыла на околозвуковых скоростях. Как ведущий научный сотрудник, он организовал летные исследования ЛИИ в области физической аэродинамики самолетов и связанных с ними воздействий на окружающую среду, включая воздействие звукового удара сверхзвуковых самолетов.
В 1968-1975 годах Миронов совместно с В. С. Грачевым проводил летные исследования аэродинамических характеристик экспериментального треугольного оживального крыла, предназначенного для разрабатываемого в то время сверхзвукового авиалайнера Туполева Ту-144. Эти исследования проводились на одном из двух специально созданных испытательных самолетов МиГ-21И (И - от имитатора). Исследовательские полеты выполняли Игорь Волк, Олег Гудков и Владислав Лойчиков.
Миронов участвовал в разработке и внедрении Руководств по испытаниям самолетов — серии официальных руководств по летным и наземным испытаниям военных самолетов. Он сыграл важную роль в общении СССР с Международной организацией гражданской авиации в вопросах разработки сертификации типа самолета и нормирования шума, особенно для сверхзвуковых транспортных самолетов.
В качестве члена следственных комиссий Миронов принимал активное участие в расследовании авиационных происшествий, в том числе учебно-тренировочного полета МиГ-15 в марте 1968 года с участием Юрия Гагарина и Владимира Серегина, авиакатастрофы Ил-62 в районе Нерского озера в 1972 году и других. Что касается авиакатастрофы с учебно-тренировочным самолетом МиГ-15, Миронов разработал и публично поддержал научно обоснованную позицию против многочисленных различных объяснений и заговоров.
Миронов стал руководителем научно-исследовательского отдела ЛИИ. Затем он работал заместителем Виктора Уткина, который был начальником института с 1969 по 1974 год. Позже Миронов стал его первым заместителем после ветерана Макса Тайца. После смерти Уткина в 1981 году Миронов стал начальником института (1982) и проработал на этой должности до назначения Константина Васильченко в 1985 году. С 1981 по 1985 год Миронов был заведующим кафедрой аэрофизических и летных исследований факультета аэромеханики и летательной техники Московского физико-технического института.
С 1996 по 2019 год Миронов работал в ЛИИ главным научным сотрудником в области человеческого фактора и безопасности полетов.